ПОДСИСТЕМА "ДОРАБОТКА"
Подсистема "Доработка" предназначена для сбора и обработки информации о выявленных недостатках конструкции и мероприятиях по совершенствованию конструкции функциональных систем самолета, проводимых на всех этапах, начиная со стендовых и летных испытаний и кончая эксплуатацией, а также отслеживания облика каждого самолета в серийном производстве и при выполнении доработок по бюллетеням в эксплуатации. Кроме того, подсистема "Доработка" осуществляет отслеживание в процессе эксплуатации всех изменений, вносимых в эксплуатационную документацию: Руководство по обслуживанию, Руководство по эксплуатации, Руководство по летной эксплуатации. В подсистеме "Доработка" используется следующая информация:
• недостатки конструкции, выявленные в процессе стендовых, летных испытаний опытных изделий и в процессе эксплуатации серийных изделий;
• мероприятия по выявленным недостаткам;
• конструктивные изменения, внедряемые на этапе серийного производства;
• конструктивные отклонения по каждому серийному самолету, выполненные по листкам устранения дефектов (ЛУД) в серийном производстве;
• бюллетени на доработку конструкции в эксплуатации и регистрация их выполнения на эксплуатируемых самолетах;
• изменения эксплуатационной документации, внедряемые в эксплуатации.
Подсистема "Доработка" обеспечивает:
• выдачу справочных данных по заявленным признакам, включая изменение массы самолета, трудоемкости, стоимости доработок по бюллетеням и т. д.; периодическую отчетную документацию о текущем облике функциональных систем и каждого самолета;
• выдачу информации в подсистемы СОДУН для оценки эффективности мероприятий по совершенствованию конструкции функциональных систем самолета;
• ведение архива по истории доводки функциональных систем самолета и ознакомление с ним конструкторских подразделений для использования в подсистеме "Проектирование" при создании новых самолетов;
• выдачу следующей справочно-управляющей информации:
— на основании чего выпущена техническая документация на доработку;
— на какой стадии находится решение вопроса по устранению выявленных недостатков конструкции;
— на каких самолетах выполнена и на каких не выполнена определенная доработка;
— какие доработки проведены и какие не проведены на данном самолете;
— сколько и какие доработки проводились по данной функциональной системе;
— какова трудоемкость выполнения доработок по данной функциональной системе;
— как изменялись весовые характеристики функциональных систем в процессе совершенствования конструкции;
— какие конструктивные отличия имеет данный самолет по отношению к эталону и т. д.
Контрольно-информационной подсистемой охвачена информация конструкторского бюро, опытного производства, летно-доводочного комплекса, серийного завода, эксплуатирующих подразделений.